В премьерном концерте принимали участие более 250 исполнителей – российские молодёжные коллективы и зарубежные музыканты — специально для участия в этой премьере в Санкт — Петербург прилетал французский хор «CHANTADOUR» (80 хористов) из городов Буко и Тарнос (Страна Басков).
Догора — история сказочной страны, жители которой вынуждены были покинуть родину и скитаться по миру в поисках счастья. Их история излагается в симфонической сюите для оркестра, солистов, смешанного и детского хоров на догорском языке, который придуман композитором. Вот что об этом говорит сам Этьен Перрюшо:
Музыкальность слов для меня очень важна, она создает чувство единства между текстом и музыкой… С этой целью я изобрел воображаемый язык, «обманывающий ухо». Я построил рефрены, куплеты, лейтмотивы, которые являются ключевыми для формирования связной речи… Догорский язык позволяет певцам и аудиториям всех конфессий и культур воспринимать смысл исполняемого лично и универсально
Любопытно, что догорский язык похож на один из славянских: болгары могут подумать, что это русский, русские – что со сцены звучит польский, и т.д. В его основе – славянские мелодические и ритмические интонации, звучащие и традиционно, и современно. И, наверное, это одна из основных причин появления сюиты Догора в версии для русского народного оркестра, у которого сложились прочные творческие отношения со многими музыкальными коллективами и, в первую очередь, с хорами из Франции.
Французские хористы в полной мере оценили возможности и перспективы сотрудничества с русским народным оркестром. Возникла идея создания музыкального фестиваля Musichorales, где с нашим оркестром могли бы петь одновременно различные хоровые коллективы. Первый такой фестиваль состоялся в 2010 году в городе Ларошфуко и был приурочен к празднованиям, посвященным 700-летию замка Ларошфуко. В программу второго фестиваля решено было включить ДОГОРУ в оркестровке для русского народного оркестра.
Перрюшо весьма разборчиво относится к предложениям исполнения его сочинений. Достаточно сказать, что для просмотра и видеозаписи оркестровой репетиции ДОГОРЫ в Санкт-Петербург из Франции прилетала группа организаторов фестиваля, а в партитуре для расширенного состава русского народного оркестра были сохранены отдельные симфонические инструменты. В итоге идея автором была одобрена, и в июле 2011г. после напряженных групповых и сводных репетиций состоялись два исполнения ДОГОРЫ в гор. Ларошфуко. На втором концерте присутствовал сам автор сюиты. Вот что он сказал в интервью французскому корреспонденту сразу после исполнения его сочинения:
Когда кто-то делает новую оркестровку какого-либо произведения, он исполняет его по-своему, он создает нечто новое. Я придирчиво отношусь к тому, что делают с моей музыкой – и это нормально. Александр Афанасьев это сделал хорошо, он понял истинный смысл этой музыки. И даже есть моменты, где он «докопался» до тех глубин, которые были скрыты. А он извлек их на свет. Я этим был тронут.
Секрет растущей популярности ДОГОРЫ не только в таланте ее автора. Это сочинение обладает уникальным «соборным началом»: оно объединяет людей разных национальностей, профессий, возрастов…
Участники:
- Молодёжный русский народный оркестр «СЕРЕБРЯНЫЕ СТРУНЫ» РГПУ им. А.И. Герцена и студенческий оркестр русских народных инструментов музыкального училища им. Н.А. Римского-Корсакова, руководитель Александр Афанасьев
- Хор «Chantadour» (Франция), руководители Мишель Дюпуи и Натали Харел.
- Хор студентов дирижёрско-хорового отделения музыкального училища имени Н.А. Римского-Корсакова, руководитель Николай Романов
- Хор студентов вокального отделения музыкального училища имени Н.А. Римского-Корсакова, руководитель Галина Тимошенко
- Детский хор школы искусств им. М. И. Глинки «Перезвоны» (руководитель Л. Яруцкая);
- Детский хор Школы искусств им. Г.В. Свиридова, руководитель Марина Фурсова
Cолисты:
- Дина Балкарова
- Евгения Гавришева
- Кирилл Чечинс